Алатау (станция метро)
Шаблон:Значения Шаблон:Станция метро Шаблон:Первая линия (Алма-Ата) «Алата́у» (Шаблон:Lang-kk) — станция Алматинского метрополитена. Бывшая конечная станции 1-й линии, расположена между станциями «Театр имени Мухтара Ауэзова» и «Сайран».
Станция расположена южнее проспекта Абая между проспектом Гагарина и улицей Жарокова.
Содержание
История
Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау».
Вестибюли и пересадки
Входы-выходы расположены вдоль проспекта Абая, Гагарина и улицы Жарокова. К вестибюлю № 1 подходит пешеходный переход, расположенный поперек проспекта Абая. Подземные вестибюли расположены по обе стороны платформенного участка.
Техническая характеристика
Станция мелкого заложения односводчатая с двумя боковыми посадочными платформами шириной — 5.4 м, длиной — 104 м, между которыми проходят рельсовые пути. Платформенный участок шириной — 17,7 м, высотой от уровня платформы — 11,6 м.
Архитектура и оформление
За основу идеи проекта интерьера взято название станции — «Алатау», а также древнейшая символика народов, живших на территории Казахстана. Стены отделаны белым и зелёным мрамором. Полы из серого гранита с простым графическим рисунком из светло-коричневого гранита. Над спусками со стороны вестибюлей в торцах платформенного участка расположены художественные тематические панно, выполненные из римской мозаики, бронзы и рельефа с изображением горного хребта Заилийского Алатау, который величаво поднимается над Алматы.
Путевое развитие
При открытии станции за ней (при движении в сторону «Сайрана») был сооружён оборотный перекрёстный съезд. После открытия участка Алатау — Москва судьба съезда неизвестна.
Строительство станции
- Начало 2008 года. Периметр станции готов, заливают стены служебных помещений.
- Апрель 2008 года. Начали демонтировать ТПК КТ-5,6 Б21.
- Май 2008 года. Начато строительство венткиосков.
- Апрель 2010 года. Ведутся работы по сооружению основных конструкций входов № 1 и № 2. Завершены архитектурные работы по платформенной части. На стадии завершения архитектурные работы по вестибюлям № 1 и № 2 и входам № 3, № 4, прокладка инженерных сетей выполнена на 70 процентов.