Казпочта — различия между версиями
Материал из Казахстанская Энциклопедии
м |
Moderator (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
(нет различий)
|
Текущая версия на 06:39, 19 апреля 2017
Шаблон:Карточка компании Акционерное общество «Казпочта» (Шаблон:Lang-kk) — казахстанская компания, оператор казахстанской национальной почтовой сети. Штаб-квартира — в Астане. Член Всемирного почтового союза, принципиальный участник международных платёжных систем VISA International и MasterCard Worldwide.
Содержание
История
Шаблон:Main Почтовая отрасль Казахстана ведёт свою историю с дореволюционного и советского периодов. С обретением независимости Казахстана началась история образования и деятельности АО «Казпочта» как национального почтового оператора и юридического лица.
С 1992 года Казахстан является полноправным членом Всемирного почтового союза (ВПС)[1]. 5 апреля 1993 года согласно постановлению Кабинета министров Казахстана «О совершенствовании структуры управления отрасли связи Республики Казахстан» были разделены почта и электросвязь. В ноябре 1995 года Государственная почта стала самостоятельным хозяйствующим субъектом, преобразовавшись в Республиканское государственное предприятие почтовой связи (РГППС)[2].
Летом 1999 года началось коренное реформирование почты после принятия постановления правительства Казахстана от 27 мая 1999 года «О мерах по стабилизации и финансовому оздоровлению почтовой отрасли». 20 декабря 1999 года РГППС было преобразовано в Открытое акционерное общество «Казпочта» со стопроцентным участием государства в уставном капитале; оно было зарегистрировано с общим капиталом 903,66 миллиона тенге, первоначальный уставный капитал общества был сформирован исключительно в виде зданий и оборудования. Ситуация усугублялась тяжёлым финансовым состоянием почтовой отрасли — задолженность РГППС за период с 1993 по 2000 год перед накопительными пенсионными фондами, по заработной плате и налогам составляла 140 миллионов тенге, сумма накопленных убытков прошлых лет за эти годы составила более 250,6 миллиона тенге[2].
Программа развития почтовой отрасли и формирования почтово-сберегательной системы на 2000—2003 годы положила начало созданию в Казахстане почтово-сберегательной системы на базе розничной сети отделений почтовой связи. В качестве источника финансирования для её реализации послужил заем Исламского банка развития в размере 9 млн долларов США под госгарантию, выпуск внутренних облигаций на сумму 1,4 млрд тенге, а также постоянное увеличение правительством страны уставного капитала компании. Казахстан стал первым государством на территории СНГ, разработавшим почтово-сберегательную систему. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи (РСС)[2].
В октябре 2006 года в Алма-Ате было создано предприятие «Электронпост.kz» по предоставлению услуг информационной логистики, включая распечатку и конвертование почтовых отправлений[3].
В декабре 2007 года Казпочта получила статус ассоциированного члена международной платежной системы Visa International и начала производить выпуск платёжных карточек Visa[2]. В январе 2013 года Казпочта стала принципиальным участником MasterCard Worldwide, с августа 2013 года — принципиальным участником Visa International[4].
В феврале 2008 года в Германии совместно с немецкими партнерами для осуществления функций логистики, каталожной торговли, сбора и пересылки почтовой корреспонденции из Германии в Казахстан было открыто дочернее предприятие «Kazpost GmbH»[2].
19 декабря 2012 года, в рамках проводимой Казпочтой системной модернизации почтовой сети, в Астане было открыто первое в Казахстане круглосуточное отделение «Post-24». Первая круглосуточная зона обслуживания клиентов «Post-24» оказывает почтовые и финансовые услуги, обслуживая сотрудников более 30 министерств, ведомств, государственных холдингов, национальных компаний и жителей столицы[5][6].
Структура
Учредителем АО «Казпочта» является Правительство Республики Казахстан. 23 февраля 2006 года государственный пакет акций АО «Казпочта» был передан в оплату размещаемых акций АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами „Самрук“»[7], который в 2008 году был преобразован в АО «Фонд национального благосостояния „Самрук-Казына“»[8].
Органом управления АО «Казпочта» является Совет директоров, осуществляющий руководство над деятельностью компании, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Казахстана или уставом Казпочты к исключительной компетенции единственного акционера или правления, а также контроль над деятельностью правления компании в пределах своей компетенции[9]. Коллегиальным исполнительным органом Казпочты является Правление, которое вправе принимать решения по любым вопросам деятельности компании, не отнесённым законодательством и уставом к компетенции единственного акционера и Совета директоров[9].
Деятельность
Среди основных услуг, оказываемых Казпочтой на 2013 год — доставка письменной корреспонденции, простых отправлений (бандеролей и посылок), экспресс-доставка отправлений EMS-Kazpost, осуществление денежных переводов, выпуск и обслуживание платёжных карточек. Также почтовые отделения осуществляют приемку и зачисление коммунальных платежей, доставку пенсий и пособий, распространение печатных изданий.
С 2012 года Казпочта является проводником национальной инвестиционной программы «Народное IPO», предоставляя брокерские и транс-агентские услуги[10].
В 2012 году на 25-м Шаблон:Iw в Дохе (Катар) ВПС вручил Казпочте сертификат о присвоении казахстанскому оператору почтовой связи уровня «В» («серебряный» уровень) за управление качеством, в знак признания ВПС эффективности реформ, которые проводит Казпочта[11].
Программа трансформации
Цель Программы трансформации — стандартизация и оптимизация бизнес-процессов и условий, обеспечивающих качество предоставления услуг, повышение эффективности деятельности компании, создание единого информационного пространства и корпоративной культуры.
Программа трансформации — это полный цикл преобразований от системы управления, выработки стратегического видения, постановки процессов и KPI, внедрения ИТ — решений до совместного с клиентом управления изменениями и достижениями конечного результата.
Этапы реализации Программы трансформации:
- Стадия 0 «Подготовка и мобилизация» (март — июнь 2014 года);
- Стадия 1 «Диагностика и дизайн» (июль 2014 — июнь 2015 года);
- Стадия 2 «Планирование» (июль — октябрь 2015 года);
- Стадия 3 «Реализация» (начало — 4 квартал 2015—2020 года).
IPO
В январе 2016 года Министерством национальной экономики РК было объявлено, что «Казпочта» будет приватизирована посредством IPO.
Новшества и инновации
В сентябре 2014 года, в Алматы, АО «Казпочта» запустила в коммерческую эксплуатацию первую автоматизированную почтовую станцию — постамат.
28 декабря 2015 года, в Астане, АО «Казпочта» открыла первый супермаркет посылок.
См. также
Примечания
Ссылки
- Шаблон:Official
- postmarket.kz — интернет магазин
- vpost.kz — онлайн сервис доставки товаров из США
- Официальная страница Казпочты в социальной сети Вконтакте
- Официальная страница Казпочты в социальной сети Instagram
- Шаблон:Facebook
- Шаблон:Твиттер
Шаблон:Дочерние организации ФНБ «Самрук-Казына»
Шаблон:Почтовые и филателистические организации и компании
Шаблон:Европа по темам
Шаблон:Азия по темам
Шаблон:Казахстан в темах
Шаблон:ВС
Ошибка цитирования Для существующего тега <ref>
не найдено соответствующего тега <references/>