Алматинская железная дорога — различия между версиями
м (Удaлeнa Категория:Алма-Ата; Дoбaвлeнa Категория:Транспорт Алма-Аты с помощью HotCat) |
Moderator (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
(нет различий)
|
Текущая версия на 22:51, 24 апреля 2025
Шаблон:Железная дорога Алматинская железная дорога — часть казахстанской железной дороги, который включает Алматинское, Таразское, Семипалатинское, Шымкентское, Защитинское и Шуское отделения. Протяженность линии составляет 3086 км. Крупные узловые станции — Алматы-1, Семипалатинск, Защита, Аягуз, Актогай, Зыряновск, Шу.
История
Формирование железной дороги началось со строительства Туркистано-Сибирской (Турксиб) железной дороги, которая 1 января 1931 года была сдана в постоянное пользование (протяженность 1444 км). В 1931—1932 годах были проложены линии Локоть—Защита и Защита—Риддер (Лениногорск), потом — линия Коксу—Текели. В 1953 году завершилось строительство линии Усть-Каменогорск—Зыряновск, в 1985 году — Саяк—Актогай. Завершение строительства приграничных железнодорожных переправ Алашанькоу (между Казахстаном и Китаем) в 1991 году и Теджен—Серахс—Мешхед (между Туркменистаном и Ираном) в 1996 году открыло стране выход к побережью Тихого океана и к Средиземному морю. Железнодорожная линия Тегеран—Бендер—Аббас (Иран) соединила Казахстан с Персидским заливом. Таким образом вдоль древнего Великого Шелковою пути была образована Трансазиатская магистраль, что значительно сократило расстояние между Азией и Тихоокеанским побережьем, странами Европы и Дальнего Востока. Через приграничную переправу Алашанькоу налажено регулярное движение в направлении Алматы—Урумчи—Алматы.