Актау (аэропорт) — различия между версиями
м (откат правок 46.34.218.187 (обс) к версии OneLittleMouse) |
Moderator (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
(нет различий)
|
Текущая версия на 22:46, 24 апреля 2025
Шаблон:Другие значения Шаблон:Карточка аэропорта
Международный аэропо́рт Акта́у (Шаблон:Lang-kk; Шаблон:Airport codes) — аэропорт города Актау. Находится в 21 км от города в северо-восточном направлении.
По итогам 2015 году аэропорт обслужил 845 710 пассажиров, что более чем в 4 раза превышает население города.
Эффективность и большое количество рейсов объясняется тем, что эксплуатацию аэропорта осуществляют турецкие инвесторы (АТМ Grup) через доверительное управление 100% акций АО «Международный аэропорт Актау»
Содержание
История и перспективы развития
Акционерное общество «Международный аэропорт Актау» образовано в ноябре 1996 года. Развитие нефтяной отрасли прикаспийского региона потребовало увеличения объёмов грузоперевозок, быстрой доставки необходимого оборудования для нефтяников, что в свою очередь вызывало потребность в реконструкции аэродрома и увеличении пропускной способности пассажирского терминала
В декабре 2007 года Акиматом Мангистауской Области был проведен тендер на передачу 100 % госпакета акций АО «Международный аэропорт Актау» в доверительное управление частной организации. Акции были переданы ТОО «ATM Grup Uluslararasi Havalimani Yapim Yafirim ve Lslet-me Ltd St» сроком на 28 лет. В том же году был заключен Договор Концессии между ТОО АТМ Grup и Акиматом Мангистауской области на строительство и управление новым пассажирским терминалом сроком на 30 лет.
Строительство нового терминала завершено в 2009 году. Пропускная способность составила 450 пасс/час, общая площадь 13 400 кв.м., включая площадь, занимаемую VIP и CIP — залами. Для комфорта и безопасности пассажиров терминал оборудован новейшими средствами охраны и безопасности, а также электронными и электромеханическими системами, такими как: пассажирские телескопические трапы, стойки электронной регистрации, HVAC — система охлаждения и отопления, FIDS — система оповещения о вылетах на электронном табло, X-RAY — рентгеновские сканеры, CCTV — система видеонаблюдения, лифты и эскалаторы.
Финальные работы по реконструкции полосы будут завершены в 2011 году. По окончании реконструкции длина полосы составит 3056 м, ширина 60 м, прочность покрытия полосы PCN — 50 ед, полоса будет оборудована светосигнальной системой класса ОВИ 1-й категории, что позволит принимать все суда без ограничений.
АО «Международный аэропорт Актау» стал победителем в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ в 2010 году» и «Перспективно развивающийся аэропорт стран СНГ в 2009 году».
В октябре 2011 года в аэропорту Актау совершил посадку самый крупный грузовой самолет в мире Ан-225 «Мрия».
Авиакомпании и направления
По состоянию на март 2016 из аэропорта города Актау выполняются перелеты по следующим направлениям: Шаблон:Airport-dest-list
Пассажиропоток
2008 — 474 000 <ref>Аэропорт Актау признан лучшим в странах СНГ</ref>
2009 — 450 000 <ref>В субботу аэропорт Актау встречал своего полумиллионного пассажира в этом году</ref>
2010 — 585 000 <ref>Международный аэропорт Актау признан лучшим в СНГ</ref>
2013 — 776 000 <ref name=autogenerated1 />
2014 — 813 746 <ref name=autogenerated1 />
2015 — 845 710 <ref name=autogenerated1 />
Характеристики
Аэродром Актау класса Б, может принимать самолёты Ан-124, Ан-225 "Мрия", Boeing-747-200, Ил-76 и более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Имеется возможность приема и отправки вертолетами (самолетами) оборудования, материалов для компаний, осуществляющих освоение шельфовых месторождений. Наличие морского порта и железнодорожного сообщения предоставляет возможность использовать комбинированные грузовые перевозки морским, воздушным и железнодорожным транспортом.
Аэродром Актау находится на равнинной местности, более 300 дней в году погода благоприятна для выполнения рейсов, взлётно-посадочная полоса построена по розе ветров, поэтому закрытие аэродрома по ограничениям бокового ветра маловероятно.
Аэропорт Актау был принят в эксплуатацию в 1983 году и до распада СССР носил название Шевченко-Центральный. Движение общественного транспорта из города в аэропорт отсутствует.
На аэродроме базируется военная авиация (самолёты Су-25, Су-27). В 2004 году совместным приказом Министерства Обороны и Министерства транспорта Республики Казахстан было принято решение о включении аэродрома Актау в перечень аэродромов совместного базирования по принадлежности к гражданской авиации. Размещение на аэродроме Актау самолетов Сил воздушной обороны Республики Казахстан подразумевает защиту западных рубежей Казахстана.
В Мангистауской области имеется несколько аэропортов местных воздушных линий (ныне используемых эпизодически) — Бузачи, Бейнеу, Жанаозен, Форт-Шевченко, Ералиев.
Принимаемые типы ВС
Ан-124, Ан-225, Ил-76, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Airbus A330, Boeing 747-400, Boeing 757, Boeing 767 и другие типы ВС классом ниже, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 56/F/C/W/T.