Ледяев, Алексей Семёнович — различия между версиями
(→Литература) |
Moderator (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
(нет различий)
|
Текущая версия на 22:59, 24 апреля 2025
Шаблон:Персона Алексе́й Семёнович Ледя́ев — латвийский религиозный деятель, основатель и старший пастор «харизматической христианской»Шаблон:SfnШаблон:SfnШаблон:SfnШаблон:Sfn церкви «Новое поколение» в городе Рига, автор ряда книг, в том числе книги «Новый мировой порядок»<ref>Текст книги «Новый мировой порядок»</ref>.
Содержание
Биография и учение
Алексей Ледяев родился 1956 году в многодетной баптистской семье в Алма-Ате, Казахская ССР. В 1980-е годы переехал в Ригу, где присоединился к местной церкви евангельских христиан-баптистов.
Через несколько лет пережил «крещение Святым Духом» (в понимании христиан-пятидесятников). После этого присоединился к организации пятидесятников, которую возглавил после эмиграции в Швецию её пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятничестве элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Ледяев был отстранён от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему.
Его учение близко к учению «Движения веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман (Уппсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово жизни». Постепенно «Новое поколение» Ледяева дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласило индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с Ледяевым и основанным им движением.<ref name="cef-a90">Шаблон:Cite web</ref> Ассоциированные с «Новым поколением» филиалы исключались из АЦХ «Союз христиан».<ref>Протокол с решением об исключении красноярского филиала «Нового движения» из АЦХ «Союз христиан»</ref>
В 1998 году, Ледяев написал рок-оперу «Кифа» — повествующий о жизнеописании Иисуса Христа, если бы он жил в наше время. Позже был снят соответствующий телефильм.
Критика
«Новое поколение» как тоталитарная секта
На протяжении своей деятельности «Новое поколение» неоднократно характеризовалось как тоталитарная секта<ref>Глава 16 «Движение Веры» — неопятидесятники // Дворкин А. Л., «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования»</ref><ref name=latsect>Официальное заявление Латвийского комитета по борьбе с тоталитарными сектами по поводу событий в Даугавпилсе, связанных с визитом в город лидера секты «Новое поколение» Алексея Ледяева.</ref><ref>«Лидер тоталитарной секты ратует на Украине за новый мировой порядок» // Сообщение Интерфакса от 10 марта 2005 года</ref>.
Критика «Нового мирового порядка»
Некоторые критики утверждают, что идеи Ледяева по созданию «нового порядка», где все отрасли контролировались бы верующими людьми, и другие положения учения Ледяева. Критики указывают, что подобный порядок полностью нарушит законы об отделении церкви от государства, принятые в большинстве европейских государств. Теория Ледяева также подверглась критике со стороны представителей других христианских конфессий. Так, пастор шведской церкви «Слово жизни» Карл-Густав Северин полагает, что идеи Ледяева «опускают „Новое поколение“ до упаднической формы христианства, которая поглощена христианским экстремизмом и абсолютно не принадлежит здравому и сбалансированному христианству»; Северин считает также, что Ледяев пытается увести в своё движение людей из других церквей.<ref>Карл-Густав Северин о Новом Мировом Порядке</ref> Глава церкви пятидесятников России Сергей Ряховский назвал книгу Ледяева «Новый мировой порядок» ересью и указал на недопустимость смешения политики и церкви.<ref name="cef-a90" /> Данное учение подверглось критике, в том числе со стороны протестантского евангелиста и пастора Ульфа Экмана.<ref>Aycnqsol News & Information</ref>
Отношения с Русской православной церковью
Большинство представителей Русской православной церкви весьма негативно относятся к Ледяеву и его деятельности. В частности Евгений Ошмарин, заместитель руководителя Миссионерского отдела Пермской епархии РПЦ назвал движение «Новое поколение» «деструктивным культом псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном»<ref>Интервью заместитель руководителя Миссионерского отдела Пермской епархии РПЦ (МП) Евгения Ошмарина</ref>. Ряд священников РПЦ раскритиковали игумена РПЦ Евмения (Перистого), который оценивал Ледяева, как пастора, «достойного подражания», а движение «Новое поколение» характеризовал как «образцовую церковь будущего»<ref>Шаблон:Cite web</ref>. Неодобрение вызвала и позиция о. Олега Стеняева, который на совместной пресс-конференции с Ледяевым и Ряховским в 1999 году в Москве заявил: «Я посещал проповеди Алексея, был в кинотеатре, где он выступал… Проповеди Алексея мне представляются более живыми, интересными, они не оторваны от жизни, они не схоластичны совершенно. И это достаточно интересно»<ref>Шаблон:Cite web</ref>.
Отношения с Украинской православной церковью Киевского патриархата
В марте 2007 года отдельные священнослужители УПЦ КП приняли участие в совместных мероприятиях с церковью «Новое поколение», а также предложили Алексею Ледяеву прочитать проповедь в одном из храмов УПЦ КП в Запорожской области. Вскоре лидер УПЦ Филарет в своём открытом письме к настоятелю храма, в котором прошла проповедь, заявил, что проповеди лидера церкви опасны для суверенитета Украины, а сама церковь «имеет все признаки тоталитарной секты или тоталитарного культа» и отверг любые предложения совместной работы. В ответ представителями «Нового поколения» было выслано письмо с требованием принесения извинений. Руководство Украинской православной церкви заявило, что письмо не получало, а при его получении уполномоченные ими священники только повторят слова патриарха.<ref name="2007-UPC-vs-NP">Шаблон:Cite web</ref>
В январе 2009 года Ледяев поздравил патриарха Кирилла с избранием на пост предстоятеля Русской православной церкви, пожелав ему «благодати и премудрости».<ref>Шаблон:Cite web</ref>
Критика политики Ледяева в отношении гомосексуализма
Алексей Ледяев неоднократно обвинял представителей сексуальных меньшинств в манипулировании обществом, утверждая, что их политическая деятельность способствует активизации исламских радикалов, и предлагал ввести уголовное преследование за гомосексуализм. Политика полного неприятия «Новым поколением» гомосексуализма является объектом критики ряда правозащитных организаций, усмотревших в этом пропаганду гомофобии и нетерпимости.<ref>Шаблон:Cite web</ref>
Карикатура на Иисуса Христа и Ледяева
В январе 2007 года в газете Diena появилась статья с карикатурой на религиозную тематику, посвященная Ледяеву и его проповедям. На карикатуре изображены карлик и монстр. На животе монстра зачеркнуто слово «Ктулху» и написано «Иисус», а рядом стоит карлик и, показывая пальцем на чудовище, кричит: «Привет, я Ледяев. Я руковожу христианской церковью, которая молится Живому Богу!» Около 50-ти сподвижников «Нового поколения» в Киеве провели демонстрацию у стен посольства Латвии на Украине, выражая своё возмущение публикацией карикатуры.<ref name="ktulhu-ledyaev">Шаблон:Cite web (копия)</ref><ref>Латвийская газета напечатала карикатуру на пастора секты, к которой принадлежит мэр Киева // Правая.ру, 23.01.2007</ref><ref>Силенко, Виктор Карикатурный скандал в Латвии: какому "богу" поклоняются А. Ледяев, С. Аделаджа и Л. Черновецкий? // ИА Новороссия/Единое Отечество, 31.01.07</ref><ref>"Новое поколение" раздувает карикатурный скандал // NovoNews, 29.01.2007</ref><ref>Латвийская газета опубликовала карикатуру на Христа. // Русская Бельгия, 20.01.2007</ref>