Жибек Жолы (станция метро)

Материал из Казахстанская Энциклопедии

Шаблон:Станция метро Шаблон:Первая линия (Алма-Ата) «Жибек Жолы» (Шаблон:Lang-kk) — станция Алматинского метрополитена. Расположена на 1-й линии, между станциями «Райымбек батыра» и «Алмалы».

Станция расположена под улицей Фурманова между улицами Жибек Жолы и Гоголя.

История и происхождение названия

Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау».

Название станции связано с Великим шёлковым путём (Шаблон:Lang-kk), который проходил через Южный Казахстан. В проекте имела название «Достык» (в переводе с казахского — «Дружба»).

Вестибюли и пересадки

Входы-выходы в подземный вестибюль расположены на юго-восточном пересечении улиц Гоголя и Панфилова.

Техническая характеристика

Станция глубокого заложения (глубина 30 м) пилонного типа с междупутьем 25 м. Состоит из трёх залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19,8 м, длиной 104 м. Спуск-подъём на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъёма 28,5 м, длиной 57,0 м.

Архитектура и оформление

Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета, украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня. Арки проходов и плинтус — мрамор коричневого цвета. Пол выложен гранитными плитками с изображенным на них национальным орнаментом. На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая Китайская стена, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании. Что примечательно, в том же ряду изображена Пирамида Кукулькана, находящаяся в Мексике, на территории, лежащей по другую сторону Земного шара от Шелкового пути. Основным технологическим материалом исполнения является керамика в виде глазурированной рельефной основы, покрытой ручной росписью в сочетании со скульптурными барельефами.

Ближайшие объекты

Строительство станции

  • Начало 2008 года. Готовность станции — 90 %: наклонный ход, который выходит на здание инженерного комплекса готов, корпус здания готов на 95 процентов, остались внутренние перекрытия, отделка, остекление и коммуникации.
  • Апрель 2008 года. Не прорыт главный тоннель станции, идут подготовительные работы.
  • Май 2008 года. Началось строительство венткиосков.
  • Октябрь 2008 года. Началась отделка инженерного комплекса.
  • 12 декабря 2008 года. Произошла стыковка ещё одного станционного тоннеля с подходным коридором станции «Жибек жолы»[1].
  • Апрель 2010 года. Прокладка инженерных сетей осуществлена на 50 процентов.
  • 22 октября 2011 года. Станция на один день открылась для свободного доступа посетителей. В тот же день на станции была проведена фотовыставка «Мой Алматы: прошлое, настоящее, будущее»[2].

Проектные изображения станции

Галерея строительства

Примечания

Шаблон:Примечания

Ссылки

Шаблон:Алматинский метрополитен
Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>