Ледяев, Алексей Семёнович

Материал из Казахстанская Энциклопедии

Шаблон:Персона Алексе́й Семёнович Ледя́ев — латвийский религиозный деятель, основатель и старший пастор «харизматической христианской»Шаблон:SfnШаблон:SfnШаблон:SfnШаблон:Sfn церкви «Новое поколение» в городе Рига, автор ряда книг, в том числе книги «Новый мировой порядок»[1].

Биография и учение

Алексей Ледяев родился 1956 году в многодетной баптистской семье в Алма-Ате, Казахская ССР. В 1980-е годы переехал в Ригу, где присоединился к местной церкви евангельских христиан-баптистов.

Через несколько лет пережил «крещение Святым Духом» (в понимании христиан-пятидесятников). После этого присоединился к организации пятидесятников, которую возглавил после эмиграции в Швецию её пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятничестве элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Ледяев был отстранён от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему.

Его учение близко к учению «Движения веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман (Уппсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово жизни». Постепенно «Новое поколение» Ледяева дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласило индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с Ледяевым и основанным им движением.[2] Ассоциированные с «Новым поколением» филиалы исключались из АЦХ «Союз христиан».[3]

В 1998 году, Ледяев написал рок-оперу «Кифа» — повествующий о жизнеописании Иисуса Христа, если бы он жил в наше время. Позже был снят соответствующий телефильм.

Критика

«Новое поколение» как тоталитарная секта

На протяжении своей деятельности «Новое поколение» неоднократно характеризовалось как тоталитарная секта[4][5][6].

Критика «Нового мирового порядка»

Некоторые критики утверждают, что идеи Ледяева по созданию «нового порядка», где все отрасли контролировались бы верующими людьми, и другие положения учения Ледяева. Критики указывают, что подобный порядок полностью нарушит законы об отделении церкви от государства, принятые в большинстве европейских государств. Теория Ледяева также подверглась критике со стороны представителей других христианских конфессий. Так, пастор шведской церкви «Слово жизни» Карл-Густав Северин полагает, что идеи Ледяева «опускают „Новое поколение“ до упаднической формы христианства, которая поглощена христианским экстремизмом и абсолютно не принадлежит здравому и сбалансированному христианству»; Северин считает также, что Ледяев пытается увести в своё движение людей из других церквей.[7] Глава церкви пятидесятников России Сергей Ряховский назвал книгу Ледяева «Новый мировой порядок» ересью и указал на недопустимость смешения политики и церкви.[2] Данное учение подверглось критике, в том числе со стороны протестантского евангелиста и пастора Ульфа Экмана.[8]

Отношения с Русской православной церковью

Большинство представителей Русской православной церкви весьма негативно относятся к Ледяеву и его деятельности. В частности Евгений Ошмарин, заместитель руководителя Миссионерского отдела Пермской епархии РПЦ назвал движение «Новое поколение» «деструктивным культом псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном»[9]. Ряд священников РПЦ раскритиковали игумена РПЦ Евмения (Перистого), который оценивал Ледяева, как пастора, «достойного подражания», а движение «Новое поколение» характеризовал как «образцовую церковь будущего»[10]. Неодобрение вызвала и позиция о. Олега Стеняева, который на совместной пресс-конференции с Ледяевым и Ряховским в 1999 году в Москве заявил: «Я посещал проповеди Алексея, был в кинотеатре, где он выступал… Проповеди Алексея мне представляются более живыми, интересными, они не оторваны от жизни, они не схоластичны совершенно. И это достаточно интересно»[11].

Отношения с Украинской православной церковью Киевского патриархата

В марте 2007 года отдельные священнослужители УПЦ КП приняли участие в совместных мероприятиях с церковью «Новое поколение», а также предложили Алексею Ледяеву прочитать проповедь в одном из храмов УПЦ КП в Запорожской области. Вскоре лидер УПЦ Филарет в своём открытом письме к настоятелю храма, в котором прошла проповедь, заявил, что проповеди лидера церкви опасны для суверенитета Украины, а сама церковь «имеет все признаки тоталитарной секты или тоталитарного культа» и отверг любые предложения совместной работы. В ответ представителями «Нового поколения» было выслано письмо с требованием принесения извинений. Руководство Украинской православной церкви заявило, что письмо не получало, а при его получении уполномоченные ими священники только повторят слова патриарха.[12]

В январе 2009 года Ледяев поздравил патриарха Кирилла с избранием на пост предстоятеля Русской православной церкви, пожелав ему «благодати и премудрости».[13]

Критика политики Ледяева в отношении гомосексуализма

Алексей Ледяев неоднократно обвинял представителей сексуальных меньшинств в манипулировании обществом, утверждая, что их политическая деятельность способствует активизации исламских радикалов, и предлагал ввести уголовное преследование за гомосексуализм. Политика полного неприятия «Новым поколением» гомосексуализма является объектом критики ряда правозащитных организаций, усмотревших в этом пропаганду гомофобии и нетерпимости.[14]

Карикатура на Иисуса Христа и Ледяева

В январе 2007 года в газете Diena появилась статья с карикатурой на религиозную тематику, посвященная Ледяеву и его проповедям. На карикатуре изображены карлик и монстр. На животе монстра зачеркнуто слово «Ктулху» и написано «Иисус», а рядом стоит карлик и, показывая пальцем на чудовище, кричит: «Привет, я Ледяев. Я руковожу христианской церковью, которая молится Живому Богу!» Около 50-ти сподвижников «Нового поколения» в Киеве провели демонстрацию у стен посольства Латвии на Украине, выражая своё возмущение публикацией карикатуры.[15][16][17][18][19]

См. также

Примечания

Шаблон:Примечания

Литература

Ссылки

Шаблон:ВС
Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>