Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога

Материал из Казахстанская Энциклопедии

Шаблон:Ожидаемые события Шаблон:Автодорога

Большая Алматинская Кольцевая Автомобильная Дорога (БАКАД) — проектируемая автодорога, предназначенная для разгрузки сквозных улиц города Алма-Ата от транзитного транспорта. Пройдёт по территориям Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области.[1] По состоянию на конец 2012 года строительство планировалось начать в 2014 году[2][3].

Характеристика

  • Стоимость строительства согласно ТЭО — 79 млрд. тенге[4].
  • Протяженность — 65,5 км
  • 6(4) полос движения
  • период реализации — 2014—2016 годы

Сведения

БАКАД ― автодорога первой категории и длиной 65,5 км. Планируется строительство 14 мостов, 8 двухуровневых транспортных развязок и 2 путепроводов через железные дороги. Предполагается перенос отдельных электролиний, переустройство водопроводов, системы канализации и илопроводов, вынос телекоммуникаций. Техническая категория кольцевой автодороги — 1 «а», платная.

«Нулевой пикет» расположен с западной стороны города Алматы на 23-м километре автомобильной дороги Алматы — Узынгаш около поселка Кыргаулды. Конец БАКАДа — с восточной стороны Алматы, на 22-м километре автомобильной дороги Алматы — Талгар — Евгеньевка. В среднем БАКАД от центра Алматы удален на 19 километров. Дорога проходит в пригородной зоне, занятой дачами, крестьянскими и другими частными владениями, местность пересеченная.

БАКАД будет пересекать 5 автомобильных дорог республиканского значения, 14 дорог местного значения и 8 полевых дорог. Существует транзитный проезд по автомобильной дороге республиканского значения Алматы — Екатеринбург.

Постановлением правительства РК от 28 ноября 2006 года данный проект включен в перечень объектов, предлагаемых к реализации в рамках механизма концессии.

Строительство

Проектная организация ТОО КазНИиПИ «Дортранс». Заказчик — алматинский областной Департамент Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Сроком сдачи рабочего проекта являлось 1 июля 2008 года.Шаблон:Нет АИ

Под строительство БАКАД планировалось выкупить 724 земельных участка. Из них сейчас выкуплено 714. На покупку остальных 10 участков выделено 1,5 млрд тенге из бюджета. Положение на 30.10.2014 г.

Предполагаемый итог

Реализация проекта позволит перенаправить основной поток автомобилей на БАКАД и обеспечить эффективную разгрузку улиц Алматы. При ней будут развиты придорожная инфраструктура, логистические и складские комплексы.

Текущее состояние проекта

В связи с финансовым кризисом работы по строительству БАКАД приостановлены — такое сообщение от 29.03.2010 10:03:00 имеется на сайте акима Алматы[5]. В 2012 году в СМИ появилась информация о возобновлении строительства в 2014 году.

Примечания

Шаблон:Примечания

Ссылки


Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>