Байконур (станция метро) — различия между версиями
м (оформление) |
Moderator (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
(нет различий)
|
Текущая версия на 22:51, 24 апреля 2025
Шаблон:Значения Шаблон:Станция метро Шаблон:Первая линия (Алма-Ата) «Байконур» (Шаблон:Lang-kk) — станция Алматинского метрополитена. Расположена на 1-й линии, между станциями «Абая» и «Театр имени Мухтара Ауэзова».
Станция расположена под проспектом Абая между улицами Масанчи и Байтурсынова.
Содержание
История
Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау».
Вестибюли и пересадки
Входы-выходы в подземный вестибюль расположены вдоль улицы Байтурсынова на юго-восточном и юго-западном пересечении с проспектом Абая. Юго-восточный вход оборудованным двухленточным эскалатором высотой подъёма 6,0 м, длиной 12,0 м.
Техническая характеристика
Станция глубокого заложения (глубина 20 м) колонного типа с междупутьем 18,1 м. Состоит из трёх залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15,2 м и длиной 104 м. Спуск-подъём на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъёма 20,0 м, длиной 40,0 м.
Архитектура и оформление
Дизайн станции в стиле хай-тек связан с космодромом Байконур. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов. Пол выложен гранитом серого цвета. В торце платформенного участка установлено рекламно-информационное табло «видеостена», собранное из 16 светодиодных дисплев.
Ближайшие объекты
- Дворец спорта и культуры имени Балуана Шолака
- Центральный стадион
- ТД «Променад»
- КазНТУ им. Сатпаева
- Алматинский университет энергетики и связи
- Академия туризма и спорта
Строительство станции
- Начало 2008 года. Метростроители прошли 5—10 метров наклонного хода. Сроки срываются из-за того, что уже 3 месяца нет металлических тюбингов.
- Май 2008 года. Началось строительство венткиосков. 20 мая началось раскрытие станции.
- Апрель 2010 года. Проводятся работы по сооружению вестибюля, основной обделки среднего станционного тоннеля, внутренних конструкций платформенной части, а также прокладке инженерных сетей. Во втором полугодии планируется монтаж эскалаторов.